- 101
дней
- 23
часов
- :
- 33
минут
- :
- 00
секунд
Центральный ФО, Московская обл. , Яхрома-Дубна
Дистанции | марафон | полу- марафон | спутник |
---|---|---|---|
Муж | 56 | ||
Жен | 56 | ||
Ю17-18 | |||
Д17-18 |
Суперкубок Классик 2025
Кубок Команд Классик 2025
Малый Кубок Команд: Центр
Кубок Мастеров 2025
Рейтинг Финишеров 2025
Время лидера/последнего
- Объявления
- Описание
- Программа
- Трасса
- Регистрация
- Медиа
- Хронометраж
- Награждение
- Подготовка лыж
- Погода и экипировка
- Пункты замены палок
- Контакты
-
Справка
-
Страховка
- Статистика результатов
-
-
Первый линейный лыжный марафон вдоль Канала им. Москвы
Гонка-приключение классическим стилем из точки в точку по всему маршруту ВЕЛО1 вдоль Канала имени Москвы мимо величественных шлюзов, с впечатляющим участком по деревянному мосту, неожиданной зоной спешивания, горячим питанием у паромной переправы рядом с вмерзшими кораблями и обратным трансфером до Яхромы.
Канал им. Москвы с героической историей его создания, с оригинальностью инженерных решений и впечатляющими сооружениями – священное место для жителей Дубны. В отличие от других крупных гидротехнических строек страны Канал Москва-Волга был запроектирован и построен силами советских инженеров без участия иностранных специалистов. Marcialonga – один из красивейших лыжных марафонов в мире, который первым из зарубежных стартов был испытан дубненскими лыжниками в 1991 году и с тех пор навсегда привил дубненцам не только любовь к форматам из точки А в точку Б, но и мечту их проведения в своем регионе. ВЕЛО1 – туристический веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью более 1000 км. Маршрут пролегает вдоль всего Канала им. Москвы до самого его конца в Дубне. Зимой велотрасса превращается в прекрасное место для любителей даблполинга. Russialoppet – русская серия длинных гонок и организатор дубненских стартов «Николов Перевоз», которые решили рискнуть и реализовать давнюю мечту – сделать первый линейный марафон в центральном регионе.
Первый лыжный марафон «Николов Перевоз ВЕЛО1» был проведен с одной дистанцией 40 км. Гонка собрала около 200 самых выносливых и жаждущих новых приключений спортсменов. Марафон был организован в формате пролога по двум причинам. Во-первых, многие любители еще не были готовы испытать марафонскую дистанцию в начале сезона, да еще и новым стилем, принятым пока только среди профессионалов. Во-вторых, гонка была для организаторов тестовой. Мы тестировали саму возможность подготовить лыжное полотно на участке от Ударной до Дубны, который никогда не укатывается и сложнее для организации спортивных сервисов, чем участок до Яхромы. Исторически существующие переходы для населения и переезды общественного транспорта требуют эвакуатора для снегоуплотнительной техники. Также в стране пока не развита культура уважения к спортивному сообществу местного населения. Поэтому в 2023 мы тестировали самих себя в части организации всех сервисов от трансфера до медиа сопровождения. Сильно боялись за логистику, особенно переживали за ошибки в графике доставки личных вещей со старта на финиш и обеспечение точек питания. Но ничего не забыли, и никто не остался голодным. Для нас было важным понять, реально ли сделать такое масштабное событие силами небольшого местного сообщества –волонтерами Дубны, Талдома и Дмитрова, – которых мы резко выдернули сразу после новогодних праздников, и которые очень быстро откликнулись, но в большинстве своем еще не имели опыта в проведении спортивных соревнований. Несмотря на то, что ошибки в организации, конечно же, были, они сильно не повлияли на общую атмосферу, а многими остались даже незамеченными. Для первого раза мы смогли отработать формат по максимуму, чтобы гонка в будущем смогла перерасти в большое ежегодное лыжное паломничество.
Директор соревнований «Николов Перевоз»,
Основатель, идеолог и генеральный директор Russialoppet,
Председатель комитета массовых соревнований ФЛГР, Технический делегат FIS и IPC,
Руководитель по лыжным гонкам АНО «Оргкомитет Сочи 2014»Моими первыми тремя марафонами WorldLoppet были марафоны из точки в точку: МARCIALONGA / Mora-Cavalese (1991), FINLANDIA-HIIHTO / Hammenlinna-Lahti (1992), BIRKEBEINER-RENNET / Rena-Lillehammer (1992). После участия в них мне казалось, что другого формата, кроме из А в Б, просто не бывает. Впечатления были в каждом случае колоссальные. До сих пор не понимаю, как в самые первые в жизни поездки за рубеж без интернета, онлайн-брифингов, навигаторов и т.д. удалось «не потеряться» среди огромного количества народу в потоках трансферов, временах стартовых волн.
И вот спустя 30 лет после этих ярчайших впечатлений, определивших всю мою спортивную жизнь, профессиональную карьеру и судьбу, я стою в пункте Б на финише Николов Перевоз и встречаю участников, стартовавших в пункте А. 6 автобусов для участников, 1 автобус для волонтеров, 2 грузовика для логистики питания и личных вещей, 1 микроавтобус, 6 личных авто, 72 волонтера и 36 судей с организаторами, 3 снегохода, 1 ратрак и 1 эвакуатор – вот ресурс, задействованный для достижения организаторской «мечты детства».
Победитель Суперкубка Russialoppet 2021, Суперкубка Классик 2023
2 место «Николов Перевоз ВЕЛО1 2023» в абсолюте среди женщин
Мастер спорта РФ по лыжным гонкам, победитель и призер этапов Кубка мира по лыжероллерамНу, во-первых, я очень хотела попасть на первый в истории такой марафон, поэтому прилетела прям ночью перед гонкой, прямиком с Кубка России. Было интересно бежать из точки в точку. Никаких повторяющихся кругов. Две четкие лыжни на протяжении всего трека. Местами проваливались палки, но нас заранее предупредили об этом, и я была к этому готова. Запускали группами по 50 человек, поэтому сильной толкучки не было, что очень хорошо. Погода была комфортной, небольшой минус. Думала будет ветер с реки, – но нет, было спокойно. Ещё классно, что вдоль трассы проходит шоссе, и группа поддержки может ехать на машине, перейти по мосткам через Канал и посмотреть гонку в нескольких местах. Из бонусов – награждение состоялось через 5 минут после финиша, его не пришлось ждать. Ненавижу ждать, поэтому это мне очень понравилось. Что ещё добавить. Думаю, марафон может претендовать на звание российской Марчалонги.
Капитан команды MSU SKI TEAM, призер Кубка Команд Russialoppet 2023
Мастер спорта РФ по лыжным гонкам, Типичный лыжникЯ стартовал в первой линии и сразу устремился с лидерами покорять новую лыжную трассу вдоль Канала им. Москвы. Надо сказать, что лидеры сразу взяли хороший темп, и группа комфортно растянулась на небольшие подгруппы. Я сам через 500 м решил сбавить и спуститься в группы помедленнее. На всей трассе было 3 пункта питания и один участок 50 м со снятием лыж. Палки проваливались в единичных местах трассы. Скольжение было тугим в некоторых местах из-за переметенного снега, поэтому лыжи в этом марафоне решали многое. Для меня гонка оказалась настоящим марафонским испытанием, хотя цель на старт была проехать в качестве контроллера и следить за участниками своей волны. Сама гонка достаточно уникальная для России, но не для Европы, которая сейчас закрыта для многих. Марафоны без мази, на руках, в России гоняют только сильные гонщики, а тут благодаря плоской трассе каждый любитель мог испытать себя этим прогрессивным стилем, имеющим свои преимущества, такие как сидеть, не напрягаясь, в паровозике участников, что я и делал на всем протяжении марафона. Почти все участники доехали мини-группами, которые сменяли друг друга как в велоспорте. На финише была горячая солянка, чай, изотоник, бутерброды и ещё куча всего. Участники получали свои теплые вещи, которые сдавали на старте, и отправлялись к автобусам, довозившим их до офиса соревнований. «Николов Перевоз ВЕЛО1» стал первым за многие годы в московском регионе, проводившимся в формате из точки в точку. Задел сделан серьёзный. Опыт проведения таких соревнований мало у кого есть в России, для организаторов Russialoppet это было впервые. Поэтому на следующий год стоит ожидать развития и роста данного события.
Кандидат в мастера спорта РФ по лыжным гонкам«Николов Перевоз ВЕЛО1» стал моим первым классическим марафоном и первым марафоном из точки в точку. Впечатления очень приятные! Организация была продумана до мелочей, несмотря на то, что гонка проводилась впервые. Для участников был выложен подробный гид для подготовки к старту, организованы трансферы Москва - Дубна и обратно, трансферы до места старта и до СК «Радуга». В СК «Радуга», где проходило получение номеров и награждение, можно было переодеться в тепле и даже принять душ. Вы когда-нибудь возвращались с соревнований чистым? На Вело1 была такая возможность. Сама гонка достаточно простая, на мой взгляд. Особенно для тех, кто любит ДП. Трасса была подготовлена хорошо, местами проваливались палки, но лично мне это не мешало. Я стартовала из первой линии, но сразу решила пропустить мужчин вперед, чтобы сесть за кем-нибудь, но в итоге пропустила слишком много людей, и потом пришлось почти 7 км догонять отъехавшую вперед группу участников. Скольжение было хорошее: не лед, но скорость все же была высокая. Очень здорово в таких условиях работать в «паровозике» с другими участниками, а еще лучше в такой группе работать против других групп и участников. Отсутствие рельефа позволяет идти ровно всю дистанцию, не упасть и не словить «стенку» на подъеме, а благодаря классическому стилю отсутствует толкотня и нет проблем с обгоном. На финише ждали теплые напитки и еда, а также была возможность сразу сесть в теплый автобус, который возвращал участников к СК «Радуга». Марафон отлично подойдет для новичков, кто пока боится попробовать себя на 50 км с рельефом, и может стать отличным началом марафонского сезона для опытных спортсменов.
Москва, команда GoSport
Главной особенностью марафона является то, что он проходит из точки в точку. Такой формат уникален для нашей страны, при том, что он очень популярен во всем мире. Самые крупные и популярные марафоны – Васалоппет в Швеции и Марчалонга в Италии проводятся именно в формате классический стиль передвижения по линейной трассе. В 2023 году впервые проводился такой старт в России, и я принял в нем участие.
Трасса проходит по одному из участков строящегося велосипедного маршрута из Москвы в Питер «Вело 1». На момент проведения организаторы смогли задействовать 40 км маршрута. Насколько я знаю, дистанцию планируют увеличить уже в этом году. Маршрут полностью проходит вдоль канала имени Москвы. Перепад высот нулевой. Это одновременно и упрощает и усложняет гонку. С одной стороны, нет подъемов и всю гонку работаешь равномерно по равнине, но с другой очень не хватает спуска, где можно было бы передохнуть, сбросить нагрузку.
Целей на марафон у меня не было, просто было любопытно принять участие в таком формате. Впечатления остались только положительные. Хоть было и не просто из-за ночного снегопада, усложнившего скольжение, и из-за гуляющих вдоль канала ветров. Планирую и дальше участвовать в данном мероприятии.
ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Организация мероприятия возлагается на Общество с ограниченной ответственностью «Руссиалоппет» (далее – ООО «Руссиалоппет») и Органы местного самоуправления Дмитровского городского округа и городского округа Дубна Московской Области.
Права на проведение соревнований, в том числе протоколы соревнований, фото и видео материалы, созданные во время проведения мероприятия и любые другие материалы с символикой соревнований и интернет-платформы под зарегистрированными товарными знаками «Russialoppet» и «Николов Перевоз» принадлежат ООО «Руссиалоппет».
ООО «Руссиалоппет» осуществляет финансовое обеспечение соревнований за счет средств, собранных с регистрационных взносов. Дополнительное финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению спортивных соревнований, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств других участвующих организаций, привлеченных Организационным комитетом.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Яхрома, Московская область
МАУ СОК «Стадион Яхрома»
Яндекс.Карты
56.291047, 37.489775
MSK +0
КАК ДОБРАТЬСЯ
Общественным транспортом
На электричке 1 час. 40 мин.
Время в пути 1 час. 20 мин.
08:07 – 09:30 Электричка №6130 Бородино – Дмитров08:17 – 09:40 Электричка №6134 Звенигород – Дмитров
08:57 – 10:07 Электричка №6140/6346 Голицыно – Савёлово
09:21 – 10:40 Электричка №6912 Москва – Дубна
Далее на автобусах или маршрутке №9, 42 от ж/д станции Яхрома до остановки "Площадь Генерала Кузнецова". Время в пути 15 мин
Трансфер участников из Москвы до Яхромы и обратно не предусмотрен!
Директор соревнований и главный судья:
Кадыков-Орбелиани Георгий
Хронометраж
O-ТАЙМ Антипов Максим
https://reg.o-time.ru/results
Секретариат соревнований:
(по вопросам регистрации и RL-пунктов)
Вадим Маслов
registration@russialoppet.ru
Офис соревнований:
(по организационным вопросам)
Петровнина Надежда
info@russialoppet.ru
+7 916 517 20 69
связаться с марафоном Николов Перевоз
. -
Какая справка требуется для участия в спортивных мероприятиях
Чтобы быть допущенным к соревнованиям и получить стартовый пакет, необходимо предъявить оригинал медицинского заключенияо допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях (тренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях), соответствующую требованиям Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. N 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях». (Скачать форму)
Медицинская справка, предоставленная в мандатную комиссию, возвращается только после официального закрытия соревнований. Ксерокопия медицинского заключения принимается комиссией только при предъявлении оригинала. Срок действия справки не должен превышать 6 (шесть) месяцев с даты выдачи документа.